2000: открытие Эрмитажных комнат в Сомерсет-Хаусе (Лондон) |
Достопримечательности - История Эрмитажа |
Идея создания Эрмитажных комнат в одном из дворцов Лондона родилась в 1998 г. во время встречи директора Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровского и лорда Ротшильда. Фонд The Hermitage Development Trust , возглавляемый М.Б. Пиотровским и лордом Ротшильдом, вложил в проект около семи миллионов долларов, что в совокупности с финансовой поддержкой индивидуальных и корпоративных спонсоров позволило открыть Эрмитажные комнаты в Сомерсет-Хаусе. Торжественное открытие Эрмитажных комнат в Сомерсет-Хаусе состоялось 25 ноября 2000 г. Директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский отметил значимость этого события: Мы считаем очень важным сделать наши коллекции более доступными широкой публике и иметь постоянное представительство Эрмитажа за пределами России . Программа представления собрания Государственного Эрмитажа в Лондоне предполагает ежегодную смену экспозиций. Британская публика увидит сокровища Эрмитажа - произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Сомерсет-Хаус, один из выдающихся исторических памятников Великобритании, был построен в XVIII в. по проекту архитектора Вильяма Чемберса (1724-1796), советника короля Георга III. Здание, расположенное на северном берегу Темзы, предназначалось для размещения государственных учреждений. В наши дни это огромный культурный центр, где расположены Институт искусств Курто, обладающий замечательной коллекцией полотен импрессионистов и постимпрессионистов, Коллекция сэра Артура Гильберта, включающая более 800 произведений декоративно-прикладного искусства - золотые и серебряные изделия, флорентийские и римские мозаики, и Эрмитажные комнаты . Эрмитажные комнаты , состоящие из пяти галерей, общей площадью 411 кв. м, находятся на первом этаже в южном крыле здания. Отделка залов дает представление о роскошном убранстве Императорского Зимнего дворца. Директор Государственного Эрмитажа отметил, что они напоминают драгоценную шкатулку . Паркетные полы, созданные русскими мастерами, повторяют рисунок полов Георгиевского (Большого Тронного) и Павильонного залов. Витрины и мебель копируют мебель, изготовленную по рисункам немецкого архитектора Лео фон Кленце, создавшего по заказу императора Николая I проект здания Нового Эрмитажа как публичного музея. |