Герб Санкт-Петербурга

  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу

Экскурсии по Санкт-Петербургу:

News image

Парадный центр

Пешеходные экскурсии по Санкт-Петербургу настолько разнообразны, что каждый найдёт свой единственный и неповторимый ма...

News image

От Среднего проспекта к Стрелке Васильевского острова

Наша прогулка начинается от станции метро Василеостровская. Васильевский остров является наибольшим по территории в...

News image

От Петропаловской крепости к крейсеру «Аврора»

Пешеходные экскурсии по Петербургу – отличная возможность посмотреть все многочисленные достопримечательности города. ...

News image

Невский проспект

Это увлекательная экскурсия для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Она рассказывает как о главных, так и редко упомина...

Экскурсия в Петергоф:

News image

Фонтаны Римские

Парные двухступенчатые фонтаны, отделанные различными породами цветного мрамора и скульптурной пластикой в виде золотых гирлянд, венков и маскаронов...

News image

Ораниенбаум

Архитектурно-ландшафтный комплекс «Ораниенбаум» – уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII – начала XX веков, сохранившийся в годы Великой Отечес...

Необычные экскурсии:

Познай Петербург с высоты. Прыжки с парашютом и прогулки на воздушном

Прыжки с парашютом - уникальная возможность испытать себя. На одном из аэродромов (Ржевка, Касимово) проводится индивидуальный инструктаж, после кот...

Экскурсии по крышам Петербурга

Этот не совсем официальный вид экскурсий, подойдет тем, кто легок на подъем и мечтает полюбоваться городом с нестандартной стороны. Если вы не боите...

Русская деревня Шуваловка

Велоэкскурсия «Русская деревня — Шуваловка» проходит 4–5 часов, протяжённость её маршрута – не более 10 километров. Маршрут экскурсии начинается ...

Уникальные музеи:

News image

Музей музыкальных инструментов

Музей музыкальных инструментов был открыт в 1900 году бароном К. К. Штакельбергом в Галерейном флигеле дворца Шереметевых. Дворец, построенный архит...

News image

Императорский фарфоровый завод (Музей «Ломоносовский фарфоровый завод»)

Посещение музея при всемирно известном фарфоровом заводе - удачное сочетание возможности услышать интереснейшую историю Императорского фарфора в Рос...



Фарфор 1894-1917 гг
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Экскурсии - Эрмитаж

фарфор 1894-1917 гг

В 1900 г. император Николай II (1894-1917) назначает новым директором Императорского фарфорого завода барона Николая фон Вольфа, который активно принимается за восстановление и совершенствование техники производства. На заводе появляются новые горны, вводится в строй электростанция, внедряются установки для литья крупных ваз. Фарфор, полученный из массы, составленной из первосортного сырья и выдержанной в погребах не менее 10 лет, отличался безупречным качеством.

Важным делом Вольф считал разработку новых приемов декорирования изделий, которые обогатились благодаря работам технологов Теодора Поортена, Евгения Беллена, Карла Клевера и Николая Качалова. Продолжались опыты с цветными глазурями, из которых наиболее эффектной была глазурь глубокого красного цвета ( бычья кровь ); также использовались кристаллические полупрозрачные глазури - серые, голубые и желтые. Кроме того, появилась техника росписи цветными эмалями, а разработанный Качаловым мягкий фарфор позволил ввести в палитру подглазурной росписи золотосодержащие краски теплых тонов.

Стремясь привлечь на завод новые творческие силы, барон фон Вольф приглашал выпускников Центрального училища технического рисования барона Александра Штиглица. В 1905 г. живописную палату возглавил Рудольф Вильде. Под его руководством были подготовлены первоклассные мастера Григорий Горьков, Алексей Большаков, Алексей Скворцов. Скульптурным отделением заведовал Август Тимус.

Стиль модерн оставил свой след на фарфоровых изделиях завода в причудливо изогнутых линиях формы, в росписи стилизованных растений, водорослей, русалок и других атрибутах модного направления.

Мотивы северной русской природы нашли свое выражение в подглазурной живописи: в ее неярких серо-голубых полутонах, в самой технике, дающей эффект леонардовского сфумато (затуманенности). Одним из лучших мастеров подглазурной живописи был художник Григорий Зимин.

С 1907 г. на заводе приступили к выпуску серии скульптур Народности России Павла Каменского по материалам этнографической коллекции Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого.

К 1915 г. скульптор исполнил более 150 моделей, которые отличались высотой (35-40 см) и богатством росписи, в точности воспроизводившей фактуру и украшения национальных одежд.

Художник твоческого объединения Мир искусства Константин Сомов исполнил для завода небольшие, изящные, с яркой росписью фигурки Дама с маской , Влюбленные , На камне . Это объединение, с его рафинированной аристократической эстетикой, воспевающей прекрасный мир театра, играло заметную роль в культурной жизни начала XX столетия.

В 1911 г. новым директором завода стал Николай Струков, при котором художественным отделением заведовал художник- мирискусник Евгений Лансере, а скульпторным отделением - Василий Кузнецов, позднее передавший работу своей помощнице Наталии Данько.

Художник Валентин Серов создал в фарфоре скульптурную реплику своей картины Похищение Европы . Она исполнена в бисквите с тонким пониманием декоративной выразительности силуэта и внутренней лиричностью.

В эти годы вновь вернулась картинная живопись на фарфоре. Художники копировали картины Ватто, Ланкре, Гейнсборо... Живописец Николай Кирсанов украсил копией картины Рафаэля Святой Георгий огромную, более полутора метров высотой, вазу в ампирном стиле, работа над которой продолжалась около года. Ваза предназначалась для выставки во Дворце мира в Гааге, которая не состоялась в связи с начавшейся в 1914 г. Первой мировой войной.

Война резко изменила профиль производства Императорского фарфорового завода: из-за прекратившихся поставок из Германии технического и химического фарфора, здесь был налажен выпуск пироскопов, огнеупорных труб, автосвечей и оптического стекла для военных приборов. Выпуск художественного фарфора сократился. Единственными предметами, выпускавшимися в большом количестве, были пасхальные яйца, предназначенные для христосования с солдатами на фронте .

 


Читайте также:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности Петербурга:

News image

Суворовский пр., 63

Годы постройки:            1835-1840 Архитекторы:    Штауберт А. Е. Ближайшие станции метро:     Чернышевская, П...

News image

Моховая ул., 7

Годы постройки:            1844 Архитекторы:    Корсини И. Д. Ближайшие станции метро:     Чернышевская Участ...

News image

1-я линия ВО, 8

Годы постройки: 1720-е Ближайшие станции метро: Василеостровская Дом №8 на 1-й линии Васильевского острова был п...

News image

Ул. Восстания, 1

Годы постройки: 1878-1879 Архитекторы: Соколов Д. Д. Ближайшие станции метро: Площадь Восстания В середине XV...

Погода

Авторизация