Достопримечательности -
Известные люди Петербурга
|
28 июня 2003 года в Павловске был открыт памятник Иоганну Штраусу — аналог венской скульптуры композитора со скрипкой. Вместе с памятником в Павловске чтят музыкальное наследие великого австрийского музыканта – короля вальсов. Ежегодно молодые музыканты принимают участие в штраусовском фестивале, вызывая к жизни светлый образ танцующего дирижера Ивана Страуса.
Впервые Иоганн Штраус побывал в Павловске в 1856 году. По контракту с дирекцией железной дороги Штраус выступал со своим оркестром в павловском вокзале и ночевал в меблированных комнатах на втором этаже. Ошеломительный успех эти концерты принесли и Павловску, и железной дороге в Царское село — Павловск превратился в музыкальную столицу, а Николаевская железная дорога обеспечивала перевозки элегантных и состоятельных гостей в вагонах первого класса, образцы которых сейчас выставлены в музее Витебского (бывшего Царскосельского) вокзала. Эпоха причесок под Штрауса и кулинарных изысков венской кухни в Санкт-Петербурге также берет свое начало в Павловских концертах.
Музыкальные вечера в пригороде российской столицы на протяжении более чем десяти лет не только способствовали расцвету таланта и карьеры австрийского композитора и дирижера. Исполнительское мастерство венского оркестра украсило многие произведения молодых русских композиторов, так здесь звучала музыка Глинки и Чайковского, а иногда и сочинения непрофессиональных музыкантов из аристократической среды. Один из таких эпизодов перевернул жизнь Иоганна Штрауса – встреча с двадцатилетней графиней Ольгой Смирнитской, пробовавшей свои силы в поэзии и композиции, и несостоявшаяся ввиду сословных предрассудков женитьба оставила ноту надломленности в судьбе блестящего виртуоза и обогатила мировую сокровищницу музыкальной культуры нежным вальсом Прощание с Петербургом . Посвящены романтической истории также полька Ольга и вальс-шутка Дорожное приключение . А прочное и стабильное финансовое положение, обретенное в российских гастролях, помогло Иоганну Штраусу преодолеть унизительную зависимость бедного музыканта от всесильных мира сего.
|