Герб Санкт-Петербурга

  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу

Экскурсии по Санкт-Петербургу:

News image

От Среднего проспекта к Стрелке Васильевского острова

Наша прогулка начинается от станции метро Василеостровская. Васильевский остров является наибольшим по территории в...

News image

Парадный центр

Пешеходные экскурсии по Санкт-Петербургу настолько разнообразны, что каждый найдёт свой единственный и неповторимый ма...

News image

Невский проспект

Это увлекательная экскурсия для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Она рассказывает как о главных, так и редко упомина...

News image

От Петропаловской крепости к крейсеру «Аврора»

Пешеходные экскурсии по Петербургу – отличная возможность посмотреть все многочисленные достопримечательности города. ...

Экскурсия в Петергоф:

News image

Город Петергоф

Петергоф (от нем. Peterhof — «двор Петра») — город в России, административно входящий в состав Петродворцового района субъекта РФ Санкт-Петербург. Р...

News image

Ораниенбаум

Архитектурно-ландшафтный комплекс «Ораниенбаум» – уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII – начала XX веков, сохранившийся в годы Великой Отечес...

Необычные экскурсии:

Экскурсии по крышам Петербурга

Этот не совсем официальный вид экскурсий, подойдет тем, кто легок на подъем и мечтает полюбоваться городом с нестандартной стороны. Если вы не боите...

Питер-FM

«Киноэкскурсия» для тех, кто увидел светлый образ нашего города в культовом фильме (режиссер — Оксана Бычкова), и хочет испытать прилив романтики от...

Экскурсия по Мариинскому театру

Если Вы живёте в Санкт-Петербурге, Вы скорее всего были в Мариинском театре, может быть не один раз. С партера или с высоты яруса, затаив дыхание, В...

Уникальные музеи:

News image

Музей музыкальных инструментов

Музей музыкальных инструментов был открыт в 1900 году бароном К. К. Штакельбергом в Галерейном флигеле дворца Шереметевых. Дворец, построенный архит...

News image

Императорский фарфоровый завод (Музей «Ломоносовский фарфоровый завод»)

Посещение музея при всемирно известном фарфоровом заводе - удачное сочетание возможности услышать интереснейшую историю Императорского фарфора в Рос...



Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа Старая Деревня
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Экскурсии - Эрмитаж

реставрационно-хранительский центр государственного эрмитажа  старая деревня

Создание реставрационно-хранительского центра Старая Деревня , включающего в себя пять зданий: фондохранилище, выставочно-лекционный, реставрационный, инженерный и административный корпуса, является первоочередной задачей в программе реконструкции и развития Государственного Эрмитажа. Проект был осуществлен совместно с институтом Гипротеатр и связан с необходимостью перемещения ряда запасников и мастерских из исторических зданий музея, которые перегружены фондами и где условия хранения не отвечают современным требованиям.

Начало строительства реставрационно-хранительского центра Старая Деревня , общей площадью 35 000 кв. м, относится к 1990 г. Генеральным подрядчиком на строительстве Фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой Деревне является вторая по величине строительная фирма в Финляндии - Строительное АО Лемминкяйнен (новое название - АО Лемкон ). Подрядные работы велись ею совместно с ЗАО УНИСТО .

В 2000 г. в помещениях Инженерного корпуса были проведены работы по установке и настройке локальной системы охранной сигнализации, управляемой контрольной панелью Sierra . Введена в эксплуатацию новая телефонная станция Business Phone 250 фирмы Ericsson . Приобретено пять базовых станций для микросотовой системы, которая обеспечивает 80% сданных площадей. Сконфигурирована и введена в эксплуатацию локальная вычислительная сеть. Подготовлена к сдаче система пожарной сигнализации в корпусе Фондохранилища.

В 2001 г. завершены в полном объеме строительно-монтажные работы шестого этажа здания Фондохранилища. В сданных помещениях второго, четвертого, пятого и шестого этажей введены в эксплуатацию системы пожарной сигнализации, оповещения, дымоудаления, аварийного и эвакуационного освещения, частично проведена наладка систем вентиляции и кондиционирования. Электросиловая система корпуса переведена на электропитание по постоянной схеме.

В 2002 г. было завершено строительство здания Фондохранилища и Административного корпуса. Сданы в эксплуатацию Инженерный корпус, блок-модульная котельная, очистные сооружения. Проводилось благоустройство парадного входа и внутреннего двора. Пожарные проезды с южной и восточной сторон вымощены тротуарными плитами. Территория ограждена забором-сеткой. Закончены общестроительные работы по устройству внутреннего двора, задуманного как сад-амфитеатр.

В Фондохранилище завершились работы по оснащению здания современной системой охранной сигнализации и контролем за доступом посетителей, смонтированной на основе локальной вычислительной компьютерной сети. Система автоматического газового объемного пожаротушения Фондохранилища обеспечивает подачу газа в 38 помещений, общей площадью 7 835 кв. м. В качестве огнегасящего компонента используется хладон, не оказывающий разрушающего воздействия на музейные экспонаты. Система водяного пожаротушения состоит из насосной станции с двумя насосами большой производительности, насосом поддержания давления и пожарным бассейном на 500 куб. м. Новая система кондиционирования и вентиляции позволяет создать необходимый микроклимат в помещениях хранения.

16 мая 2003 г. была введена в строй первая очередь здания Фондохранилища. Это событие Государственный Эрмитаж рассматривает как свой вклад в празднование 300-летия Санкт-Петербурга. Новое музейное хранилище работает по принципу открытого хранения . Протяженность экскурсионного маршрута составляет около километра. В основном Фондовом корпусе размещаются различные коллекции Отдела западноевропейского искусства, Отдела истории русской культуры, Отдела Востока, Отдела археологии Восточной Европы и Сибири, а также Лаборатория научной реставрации станковой живописи.

Фонд Отдела истории русской культуры

В 2004 г. в помещениях фонда живописи Отдела истории русской культуры были установлены мобильные сетчатые стеллажи и стеклянные боксы-витрины, дающие возможность зрителям ознакомиться с принципами размещения и особенностями хранения картин. Это оборудование позволяет легко передвигать экспонаты для подготовки тематических выставок.

В Фондохранилище переезжает практически весь фонд живописи Отдела истории русской культуры, за исключением тех работ, которые находятся на постоянных экспозициях в основных музейных зданиях. Фонд включает в себя около 3 500 полотен (работы русских художников XVII - начала XX в., а также произведения иностранных художников, живших в России в XVIII - первой половине XIX в.)

В 2005 г. переезд значительного числа произведений русской живописи XIX - XX вв. и пополнение фондов мебели позволили пересмотреть экспозицию открытого хранения.

В Фондохранилище создана экспозиция памятников древнерусской фресковой живописи. Среди представленных в ней средневековых фресок - росписи из Пскова, из храма на Протоке и из храма на Воскресенской горе в Смоленске. В этом же зале выставлены иконы знаменитых художественных центров России - Мстеры и Холуя, включающие работы известных изографов, а также несколько памятников северного письма.

В 2005 г. в Старую Деревню перевезена большая часть фонда русской скульптуры. Произведения знаменитых мастеров - Б. И. Орловского, Н. С. Пименова, П. К. Клодта, М. М. Антокольского, В. И. Демут-Малиновского, Ф. П. Толстого, А. И. Теребенева и других - вошли в экспозицию открытого хранения.

В экспозиции представлено около 1 200 предметов русской мебели первой четверти XVIII - начала XX в. (собрание насчитывает около 2 500 единиц хранения).

Зал карет

Зал карет был создан специально для замечательного эрмитажного собрания экипажей. Здесь представлены такие интересные экспонаты, как карета-визави (около 1761 г., Париж), подаренная И. И. Бецким Екатерине II, и парадная карета (мастер Иван Яковлев), изготовленная для въезда придворных дам в Москву по случаю коронации Александра II в 1856 г.

Фонд Отдела истории западноевропейского декоративно-прикладного искусства

В экспозиции открытого хранения представлено около 1 000 образцов европейской мебели XVI - XIX столетий (в коллекции около 3 000 работ мастеров Италии, Испании, Франции, Германии, Фландрии, Англии).

Театр шпалер

Значительным достижением явились разработка и создание так называемого Театра шпалер , который позволяет экспонировать в динамике одновременно восемь шпалер. При этом предусмотрена возможность музыкального сопровождения действия. Схема Театра состоит из огромных вертикально поставленных металлических рам на колесах, передвигающихся по рельсам с помощью электрического привода. Вся система дистанционно управляется экскурсоводом с переносного пульта. Театр шпалер , входящий в посетительский маршрут открытого хранения , пользуется неизменным успехом у публики. Среди экспонатов - три огромные шпалеры из серии История Мелеагра , созданные во Фландрии в последней четверти XVII в. по картонам известного французского живописца Шарля Лебрена.

Фонд Отдела истории западноевропейского изобразительного искусства

В декабре 2005 г. были закончены работы в хранилище западноевропейской скульптуры, которое вошло в посетительский маршрут открытого хранения Реставрационно-хранительского центра Старая Деревня .

Сейчас в хранилище находится 219 экспонатов, перевезенных из фондов Государственного Эрмитажа, а также находившихся в экспозиции. Экспонаты размещены по школам и в хронологическом порядке: от античного искусства, представленного в копиях, исполненных мастерами XVII - XVIII вв., и подлинных произведений мастеров Ренессанса до современной скульптуры.

По своему происхождению произведения также очень различаются. Некоторые из них относятся к началу формирования эрмитажной коллекции пластики и были куплены во времена Екатерины II: рельеф Дионис на кентавре ; две статуи работы неизвестного итальянского мастера середины XVIII в., украшавших Висячий сад, - Аллегория живописи и Аллегория скульптуры . Многочисленны произведения, поступившие в XIX в., как приобретавшиеся, так и сделанные на заказ (среди них работы, находившиеся в бывших великокняжеских и частных коллекциях). Самые поздние поступления приобретены через Фондово-закупочную комиссию Эрмитажа или подарены авторами.

Различны экспонаты и по уровню исполнения: от подписных авторских произведений ( Диана с собакой Л. Бьенеме, Источник В. фон Хойера, Свержение весталки с Тарпейской скалы К. Клосса, Портрет Вильгельма II X. Гофмейстера, Музыка Дж. Беси), многочисленных портретов, выполненных известными мастерами разных школ по заказу членов императорской семьи и когда-то находившихся в Зимнем дворце, а также украшавших дворец декоративных статуй, канделябров и фонтанов, до копий и повторений работы неизвестных мастеров, поздних отливок и гипсовых слепков с известных произведений пластики.

Материалы, из которых созданы произведения: глина (терракота, майолика), дерево, камень (мрамор, известняк), металл (бронза, железо, свинец) и гипс, в том числе авторский (не покрытый и терракотированный), - позволяют получить широкое представление о технике и технологии скульптуры как вида искусства.

Отличительной чертой нового хранилища является продуманно организованное пространство и специально спроектированное (главный дизайнер Реставрационпо-хранительского центра А. Г. Степура) и выполненное на высоком уровне мастерами ООО Музейные технологии оборудование. Произведения скульптуры сосредоточены на подиумах и отдельных постаментах в открытой для прохода экскурсионных групп части хранилища. В самом хранилище, оборудованном стеллажами для скульптуры, экспонаты хорошо просматриваются через прозрачные стеклянные двери. Удачной находкой дизайнеров является шкаф-стеллаж для мелкой пластики, который отделяет служебную часть помещения и имеет заднюю стенку из матового стекла, на фоне которого статуэтки и небольшие бюсты выглядят особенно эффектно.

В связи с созданием нового хранилища проведена значительная работа по реставрации многих произведений. Практически все скульптуры, находящиеся ныне в открытой части хранилища, прошли через руки реставраторов. Новое открытое хранилище, созданное совместным трудом дизайнера, реставраторов и хранителей скульптуры Отдела западноевропейского искусства, позволяет посетителям получить достаточно полное представление о развитии западноевропейской пластики.

Фонд Отдела античного мира

Открытое хранение Отдела античного мира показывает экспонаты, которые прежде не выставлялись в залах музея, но которые дают широкое представление об античном ваянии из мрамора.

Здесь можно увидеть как подлинные произведения греческих мастеров первых веков до н. э., так и работы римских копиистов и даже итальянских реставраторов XVIII в.

В греческий раздел включены памятники эллинистического времени: надгробия в виде женских статуй-полуфигур, небольшого размера мраморные статуэтки, посвящавшиеся в храмы различных богов (Кибелы, Афродиты, Асклепия). Так, в качестве посвятительных даров в святилище бога здоровья Асклепия могли быть сделаны фигурки детей, играющих с птичками. Некоторое время назад они входили в постоянную экспозицию Эрмитажа. Тщательно изучая иконографию античных персонажей, анализируя приемы обработки мрамора и технику изготовления скульптуры, исследователи пришли к выводу, что эти изображения детей и ряд других памятников в собрании Эрмитажа могут быть отнесены к разряду так называемых псевдо-антиков.

Портретные изображения известных деятелей Древнего Рима - Цицерона, Суллы и Мария - также оказались работами итальянских мастеров XVIII в. Отдельные разделы экспозиции открытого хранения Отдела античного мира составляют эпиграфические памятники, а также фрагменты скульптурного декора архитектурных сооружений римского и ранневизантийского времени.

Фонд Отдела Востока

В хранилище Отдела Востока смонтирована специальная каркасная конструкция c изменяемой конфигурацией, позволяющая посетителям любоваться как внешней, так и внутренней стороной экспоната - военной палатки, подаренной турецким султаном Селимом III в 1793 г. Екатерине II. Палатка из кашемировой ткани, богато украшенная золотым шитьем и вышивкой, прежде из-за своих значительных размеров (510х103х250 см) не выставлялась в залах Государственного Эрмитажа.

 


Читайте также:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности Петербурга:

News image

Большой Гостиный Двор

Адрес: Невский пр., 35 Годы постройки: 1761-1785 Архитекторы: Валлен-Деламот Ж. Б. Ближайшие станции метро: Г...

News image

Фурштатская ул., 40

Годы постройки:            1884-1885 Архитекторы:    Тацки Х. Х. Ближайшие станции метро:     Чернышевская В ...

News image

2-я линия ВО, 41-43

Ближайшие станции метро: Василеостровская Участок домов №41 и 43 по 2-й линии Васильевского острова первоначально п...

News image

Ул. Чайковского, 29

Годы постройки:            1875 Архитекторы:    Гедике Р. А. Ближайшие станции метро:     Чернышевская На уча...

Погода

Авторизация