Герб Санкт-Петербурга

  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу
  • Путешествие по Санкт-Петербургу

Экскурсии по Санкт-Петербургу:

News image

От Среднего проспекта к Стрелке Васильевского острова

Наша прогулка начинается от станции метро Василеостровская. Васильевский остров является наибольшим по территории в...

News image

Невский проспект

Это увлекательная экскурсия для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Она рассказывает как о главных, так и редко упомина...

News image

Парадный центр

Пешеходные экскурсии по Санкт-Петербургу настолько разнообразны, что каждый найдёт свой единственный и неповторимый ма...

News image

Черная Речка – Каменный остров - Аптекарский остров

Маршрут прогулки начинается от Пункт №1 ст. м. «Черная речка» (была построена в 1982 году), расположенной на углу улиц...

Экскурсия в Петергоф:

News image

Ораниенбаум

Архитектурно-ландшафтный комплекс «Ораниенбаум» – уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII – начала XX веков, сохранившийся в годы Великой Отечес...

News image

Екатерининский корпус

Екатерининский корпус – парадный дворец для проведения придворных обедов, балов, маскарадов, приемов. Его построил архитектор Бартоломео Франческо Р...

Необычные экскурсии:

Прогулка по крыше с видом на Фонтанку

С крыши дома на набережной Фонтанки открывается изумительная панорама на исторический центр Петербурга. Хорошо видны Спас-на-крови, колокольня Влади...

Экскурсии по крышам Петербурга

Этот не совсем официальный вид экскурсий, подойдет тем, кто легок на подъем и мечтает полюбоваться городом с нестандартной стороны. Если вы не боите...

Просмотр салюта с крыши дома на Дворцовой набережной

Желающих увидеть невские просторы Петербурга с высоты крыш приглашаем на идеальную смотровую площадку — крышу дома на Дворцовой набережной. И как не...

Уникальные музеи:

News image

Музей музыкальных инструментов

Музей музыкальных инструментов был открыт в 1900 году бароном К. К. Штакельбергом в Галерейном флигеле дворца Шереметевых. Дворец, построенный архит...

News image

Императорский фарфоровый завод (Музей «Ломоносовский фарфоровый завод»)

Посещение музея при всемирно известном фарфоровом заводе - удачное сочетание возможности услышать интереснейшую историю Императорского фарфора в Рос...



Лаборатория научной реставрации графики
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Экскурсии - Эрмитаж

лаборатория научной реставрации графики

Заведующая Татьяна Анатольевна Сабянина

Телефон: (812) 710-96-27

Факс: (812) 710-97-45

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мастерская по реставрации графики в Эрмитаже была создана в 1921 г., что было вызвано необходимостью проведения профилактических работ по консервации большой коллекции графических материалов (свыше 700 тысяч экспонатов).

В послевоенные годы, когда в музее стали проводиться многочисленные временные выставки, в мастерскую приходят сотрудники, с чьими именами связано развитие современных методов научной реставрации графики в Эрмитаже. В настоящее время в лаборатории существует два сектора, занимающиеся реставрацией произведений графики и библиотечного материала.

В Лаборатории научной реставрации графики проводятся консервационно-реставрационные работы над самыми различными видами произведений на бумажной (преимущественно тряпичной верже ) и пергаментной основах. В их число входят рисунки, чертежи, гравюры, литографии, эстампы, миниатюры, пастели, старинные денежные ассигнации, веера, документы, папирусы, темперная и масляная живопись на бумаге и картоне, а также рукописные и редкие первопечатные книги.

Лаборатория реставрирует графические произведения, выполненные в различной технике (уголь, мел, сангина, белила, итальянский карандаш, контропрев, тушь, бистр, сепия, железогалловые чернила, смешанная техника на грунтовой бумаге), что требует тщательного изучения специфики материала, индивидуального подхода и определения методики реставрации для каждой группы экспонатов.

Проводится сложная работа по реставрации рисунков и документов на пергаменте, которые со временем пересыхают и деформируются. Для исправления этих дефектов пергамент после очистки от загрязнений смягчают с тыльной стороны, деформацию устраняют методом удаленного увлажнения, расправляют, а при необходимости подклеивают и отпрессовывают.

Легко подвергается механическим повреждениям и плесневению пастель (на пергаменте, холсте или бумаге). Поступающие в реставрацию пастели дезинфицируются, загрязнения и пятна плесени осторожно удаляются с поверхности, деформация основы исправляется натягиванием на подрамник или картон.

Для придания реставрируемым произведениям экспозиционного вида после всех операций по очистке и укреплению проводится их тонировка. Красочный слой в местах потертостей и осыпей, в зависимости от техники оригинала восстанавливается акварелью, гуашью, темперой, пастелью, цветными или графитными карандашами. Для тонирования восполненных частей на полях и фоне рисунков и гравюр применяются акварель, цветные карандаши, гуашь, растительные красители.

Наиболее значительная и ответственная работа лаборатории последних лет представлена реставрацией 89 графических произведений к выставке Шедевры западноевропейского рисунка из частных собраний Германии (1995-1996). В 2000-2001 гг. проведена реставрация девяти гуашей Я.Ф. Хаккерта (1737-1807) с видами морских сражений на пергаменте, принадлежащих Военно-морскому музею Санкт-Петербурга. К выставке Пастели западноевропейских художников XVIII - начала XX века в собрании Эрмитажа (2001-2002) были подготовлены 72 пастели.

К числу наиболее сложных работ, выполненных сотрудниками библиотечного сектора лаборатории за последнее время относятся редчайшие рукописи: Начало Святого Евангелия от Марка (конец XIV в.), Киликийская Библия (XIV в., Армения), Евангелие (конец XIII - начало XIV в., Армения). Для них была разработана индивидуальная методика консервации с проведением целого комплекса химико-биологических исследований.

В 1997 г. реставраторы лаборатории участвовали в уникальном проекте Консервация и изучение офортов Рембрандта из собрания Д.А. Ровинского , проходившего под эгидой ЮНЕСКО. В реставрационной мастерской Рейксмузеума, в тесном сотрудничестве с коллегами из амстердамского музея, был проведен комплекс работ по консервации 634 офортов.

Замечательным примером взаимодействия разных школ консервации стал научно-реставрационный проект 1997-1998 гг. между Государственным Эрмитажем и Северо-восточным центром консервации документов (NEDCC, США) по консервации Альбома семьи Левашовых первой четверти XIX в.

Сотрудники Лаборатории научной реставрации графики участвуют в научно-методической работе, в подготовке и проведении семинаров и конференций, проводят консультации и практические занятия, связанные с обеспечением сохранности графики и документов, для своих коллег из России и из-за рубежа.

 


Читайте также:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности Петербурга:

News image

Каменноостровский пр., 47

Годы постройки:            1952 Архитекторы:    Гурьев О. И., Фромзель В. М

News image

Чайковского ул., 22

Годы постройки:            1840-е Архитекторы:    Жоффрио А. И. Ближайшие станции метро:     Чернышевская Уча...

News image

5-я линия ВО, 8

Годы постройки: 1800-е Архитекторы: Липский В. А. Ближайшие станции метро: Василеостровская В XVIII веке весь...

News image

Большой Гостиный Двор

Адрес: Невский пр., 35 Годы постройки: 1761-1785 Архитекторы: Валлен-Деламот Ж. Б. Ближайшие станции метро: Г...

Погода

Авторизация