Достопримечательности -
Известные люди Петербурга
|
Георгий Николаевич Васильев (1899-1946) и Сергей Дмитриевич Васильев (1900-1959) — сценаристы и постановщики, выдающиеся деятели советского кинематографа. Они были однофамильцами и яркими личностями, а псевдоним взяли и выступили творческим союзом после насмешливого объединения их в братья Васильевы В.Б. Шкловским.
Энергично и профессионально выполненный монтаж кинохроники спасения советским ледоколом Красин экспедиции итальянского исследователя Нобиле – документальный фильм Подвиг во льдах , созданный в 1928 году – один из первых значительных успехов братьев Васильевых.
Работал творческий союз в основном в монтажных мастерских Инструкторско-исследовательской мастерской С.Эйзенштейна, вместе перешли на Ленинградскую фабрику «Совкино» (нынешний Ленфильм на Каменноостровском проспекте, прямо от киностудии проспект пересекает улица Братьев Васильевых, названная в честь режиссерского дуэта).
Возможно, высокий профессионализм братьев Васильевых и остался бы достоянием лишь кинематографической истории – мало кто из сегодняшних любителей кино может похвастать, что видел фильмы Турбина №3 и Личное дело (зато ледокол Красин на набережной возле Горного института увидеть может каждый). Но великий режиссерский талант (роднивший их безусловно) превратил в их руках тоненькую брошюрку Фурманова о Василии Ивановиче Чапаеве, до того мало известном реальном герое гражданской войны – в фильм о народных героях, авантюрных приключениях, искренних человеческих страстях и заблуждениях. Вершину переживания нес финальный эпизод трагической гибели Чапаева – больше полувека зрители, люди разных поколений и воспитания, несколько раз пересматривавшие фильм – все мечтали, что выживет Василий Иванович, обессмертив великий образ этой надеждой.
Фильм имел оглушительный успех. Фольклорная судьба героев картины: Чапаева, Петьки с Анкой и самого автора Фурманова продолжила фильм поистине в эпический сериал из анекдотов, что не снижает, впрочем, художественной ценности – на Международной выставке в Париже в 1937 году он получил Гран-при, а на кинематографическом фестивале в Венеции в 1946 году – бронзовую медаль (уже не считая Государственной премии СССР и премии Серебряный кубок в Москве).
|